Награды / Фестивали
На международном театральном фестивале КОНТАКТ97 (Торунь, Польша) спектакль "Здесь был СССР" получил приз "Золотая Карета", а актриса театра Марчелла Солтан была названа лучшей актрисой фестиваля. На фестивале THE THEATRES CRASH98 спектакль "Игрушки Бертрана" был удостоен пяти наград, в том числе, Гран-при, Главного приза критики, приза молодых критиков и двух специальных призов. Марчелла Солтан получила приз "Художнику самому определяющему законы своего творчества". На крупнейшем в мире театральном фестивале Edinburgh Festival Fringe 2000 спектакль Игрушки Бертрана получил главный приз- Fringe First -” инновация в театре и выдающийся новый спектакль”, а также приз Total Theatre- ” концепция дизайна и выдающаяся актерская техника”. На фестивале Zuercher Theater Spektakel за спектакль Здесь Был СССР Марчелла Солтан получила главный приз фестиваля - Furder Prize “ артистическое совершенство- актриса разработала новый театральный язык, который делает уникальными ее выразительные возможности, экспрессивность и силу воображения”. На фестивале MIMOS 2001 театр был награжден за спектакль Здесь был СССР главным призом- Prix de la Critique- “ мастерство этого театра позволило сконденсировать в каждом образе всю историю театра движения от Дебюро до современных форм, включая театр иллюзии.”
Еще со времен Дягилева и его танцовщиков Россия известна тем, что вне зависимости от государственного строя из нее выходят замечательные танцоры. Оба актера театра "черноеНЕБОбелое", Марчелла Солтан и Андрей Ивашнев, создали свой стиль, соединяющий пантомиму с традиционным танцевальным театром, но радикально отличающийся от любой доступной для понимания формы движения. Оно оказывает сильное и пугающее воздействие... В воображении возникает бесконечный ландшафт, напоминающий сталинскую архитектуру, с крутящимися людьми отбрасывающими огромные тени... В процессе движения, где каждая рука предметна и производит впечатление отделенной от тела, где иллюзия и превосходное владение телом имитируют двух действующих лиц там, где может только одно, или делают неотличимым вид человека спереди и сзади... Результатом является кабинет абсурда с отчаянно бодрыми куклами-калеками без голов или с двумя головами, манекенами и гримасничающими палачами, которые все еще хотят браться за дело, хотя заказ давно отменен... "Здесь был СССР" в высшей степени удачное завершение для такого конструктивного и вызывающего самые противоположные мнения театрального фестиваля.