Проект Омега разрабатывается театром черноеНЕБОбелое с 2003 года. В течение этого времени несколько раз менялась технологическая база спектакля, хотя состав персонажей и стиль оставались неизменными. Структура спектакля предполагалась как сочетание виртуальных и физических объектов, без выделенной поверхности раздела, но постоянно движущихся из одного мира в другой. Пространство спектакля представляло собой мир разделенный на две части проницаемым зеркалом, не препятствующим движению объектов, но лишь изменяющим их природу. В разрабатываемой ныне версии спектакля все интерьерные и ландшафтные объекты перенесены в виртуальную часть, поскольку их планируемый масштаб либо не позволяет реализовать их физически, либо на несколько порядков увеличит стоимость производства спектакля. В физической реальности остаются большинство персонажей и объекты сравнимые с ними по размерам, хотя все они имеют свои отражения одиночные или множественные в виртуальном полупространстве.
Таким образом основной упор в создании геометрии спектакля делается на разработку трехмерной полигональной модели, разработка виртуальных фактур и освещения, программирование движений модели и анимация. Степень сложности модели зависит от многих факторов, часть из которых невозможно предсказать заранее, однако принципиальной является ее реалистичность. Как и у любой другой дискретной системы все компоненты модели можно развивать в любой период жизни спектакля- наращивание сложности модели не приводит к дополнительным проблемам при прокате спектакля. В качестве проекционного поля предполагается использовать систему тюлевых экранов, позволяющих сочетать прямую и rear- проекцию. В качестве основы светового решения спектакля предполагается использовать сканирующие приборы.
Сложность управления такой многокомпонентной системой не позволяет осуществлять ее вручную, поэтому основной комплекс команд является фиксированным программным модулем, работу которого можно корректировать только по набору ключевых параметров. Театр черноеНЕБОбелое уже использовал наброски подобной технологии в спектаклях Астрономия Для Насекомых и Триада, и она зарекомендовала себя самым лучшим образом.
Та техника движения которая является фирменным знаком театра черноеНЕБОбелое позволит сделать переход персонажей из мира физической реальности в мир реальности виртуальной гладким и превратит их оба в единое пространство. Дополнительным объединяющим базисом спектакля является акустическое оформление, которое задумано как сочетание многоканального пространственного звука с интерактивным индивидуальным озвучиванием персонажей.
Большинство из предполагаемых технологий оформления спектакля является собственными разработками театра черноеНЕБОбелое в рамках проекта Медиатронный Театр, и воплощают новую парадигму инфраструктуры спектакля, которую все настойчивей требуют лавинообразно возрастающие вычислительные мощности и технологические возможности современного оборудования.
В истории российского театра есть по крайней мере один случай родственный с историей создания Омеги, по крайней мере в концептуальной части- это постановка Гордоном Крэгом спектакля Гамлет в Художественном театре. Отличительной чертой, пожалуй, является обстоятельство, что Крэг был впереди современной ему технологии (и отчасти поэтому многие его идеи так и не были реализованы), а мы просто стараемся быть адекватными этому уровню, на фоне анекдотически архаичных нынешних постановок.
Это спектакль о времени когда любой мыслимый вами объект будет участником вашей жизни, когда граница разделяющая мир людей и мир эйдосов, мир мыслимых объектов перестанет существовать и всякий путь сократится до одного шага, и времени больше не будет, потому что нечему будет разделить вашу жизнь на отдельные моменты. Все что вы видели, во сне или наяву, всякая тварь хоть раз появившаяся в поле вашего сознания, всякий страх зацепивший вас хоть тенью своего крыла, будет всегда с вами. Вашему вниманию предлагаем цирк ОМЕГА- не имеющий места, за пределами времени,- привязанный лишь к двум точкам во Вселенной - НИГДЕ и НИКОГДА.
Человечество оставило во Вселенной следы куда более глубокие чем разрушения на лице Земли. Всю свою историю оно сокращало путь к абсолютному зеркалу, нетерпеливо отстраняясь от отражений отражений и стремясь заглянуть в него прямо. Люди привыкли считать свою возрастающую силу призом в этой гонке и почти никто не соразмерял возможности своей души с этой силой. И сейчас когда пленка абсолютного зеркала, распираемая многовековыми испарениями сознания и подсознания человеческой расы, стала так близка, прибыл Цирк Чужих- Омега- знак пустоты и конца всего сущего. Движение человечества нельзя остановить, но есть надежда изменить его направление и мы, коснувшись вскользь поверхности Абсолютного Зеркала, не прорвем его прозрачной ткани и не исчерпаем времени